Красная карточка

Весельчак Хаим недавно развелся во второй раз. Обе жены, совершенно разные женщины, сперва безумно влюбились в него, а потом так же яро возненавидели. Первая, бой-баба из поселения на «территориях», умудрилась посадить Хаима в тюрьму. Следствие разобралось, что никакого семейного насилия и в помине не было, но несчастный провел пару тяжелых месяцев в КПЗ, пока шло дознание. Вторая жена, тихая, покорная восточная женщина, вела себя иначе.

Анна Файн
писатель (Израиль)

— Ну что хотят от меня эти женщины? – сокрушался Хаим, — ведь вы меня знаете: я веселый, кайфный, хорошо зарабатываю, люблю жизнь, в том числе семейную. Я и дома такой же. Чего им не хватает? 

Весельчак Хаим недавно развелся во второй раз. Обе жены, совершенно разные женщины, сперва безумно влюбились в него, а потом так же яро возненавидели. Первая, бой-баба из поселения на «территориях», умудрилась  посадить Хаима в тюрьму. Следствие разобралось, что никакого семейного насилия и в помине не было, но несчастный провел пару тяжелых месяцев в КПЗ, пока шло дознание. Вторая жена, тихая, покорная восточная женщина, вела себя иначе. 

— Я его ненавижу, ненавижу, — шептала она, проливая горючие слезы в раввинском суде. 

Загадка разрешилась, когда Хаим стал ухаживать за моей подругой Светой. 

— Света, я все понял, — радостно сообщал он, позвонив ей в середине рабочего дня, — ты моя судьба. Вечером я веду тебя знакомиться с  родителями. 

Света срывалась с работы, ехала в парикмахерскую, к косметологу, возвращалась домой, принимала ванну и наводила марафет.  И тут раздавался второй звонок. 

— Света, я все понял, — говорил он, — мы не можем быть вместе. Да, ты мне очень нравишься, но мы совершенно разные люди. Между нами все кончено. 

Света плакала. Слезы срывались с тщательно накрашенных ресниц и падали на новое платье, специально купленное к торжественному случаю. Назавтра Хаим звонил снова. 

— Так мы пойдем сегодня в кино? — спрашивал он. 

Через какое-то время он женился на Дане, «возвращенке» с Украины.  Она была старше  экс-жены номер два  на десять лет и на пару лет старше самого Хаима. Прошел год. Молодые выглядели совершенно счастливыми. 

— Кажется, тебе удалось то, что не удавалось никому, — как-то сказала я ей. 

— Понимаешь, когда Хаим сделал мне предложение, я ответила, что выйду за него при условии, что мы оба обратимся  к психологу. Я схитрила и сказала, что психолог нужен в первую очередь мне.  Специалист поработал с нами какое-то время, а потом посоветовал вот что. Мы должны планировать каждый наш день с вечера и принимать решения вдвоем. Если у Хаима возникнет спонтанное желание бросить все и уехать в Австралию или вместо работы пойти в театр, я должна напомнить ему, что вчера он принял решение провести день совершенно иным образом. Если же он будет настаивать, я должна показать ему красную карточку. 

Надежность, стабильность — именно этого ищут женщины в браке. А красавец и хохмач Хаим, ведущий программист крупной фирмы, мог дать им что угодно, только не предсказуемое будущее. Раздираемый противоречивыми желаниями, он превращал жизнь своих избранниц в настоящий ад. 

Однажды я увидела, как работает красная карточка. Дана готовила салат к субботней трапезе, а я зашла к ней поболтать. Внезапно в дом ворвался Хаим. 

— Дана, бросай все, мы идем в гости к Вайсбергам!  Я только что встретил его на улице, он зовет нас к себе прямо сейчас! 

— Хаим, мне нужно готовиться к шабату, — спокойно отвечала Дана, — мы решили, что в пятницу будем готовиться к субботе. Это было твое решение. 

— Ну пойдем, они же приглашают! 

Дана повернулась к шкафу и, быстро достав оттуда красный картонный квадратик, показала его мужу. Хаим ретировался. Суббота была спасена. 

— Главное, стоять там, где стоишь, — пояснила она, — и не давать ему увлекать тебя неизвестно куда.     

Анна Файн
Фото: Илья Иткин