Не молчи!

Голос – величайший дар, даденый человеку, молчание – знак смирения с несправедливостью, Тора не хочет, чтобы мы молчали

Анна Файн
писатель (Израиль)

– Мама! – радостно крикнул Борух, врываясь в салон, где Мирьям раскладывала только что вынутое из сушилки белье, – я нашел доказательство, что Тора написана людьми, а не Б-гом!

Борух недавно снял кипу, бросил учебу в ешиве и тут же отправился служить в армию. Но что-то явно не давало ему покоя: он постоянно искал доказательства своей правоты. Мирьям знала, что кто-то не отпускает его, и этот Кто-то – Б-г. Но вслух она не говорила об этом, чтобы не спугнуть проснувшийся интерес к Торе.

– Вот написано в книге Дварим, глава 22: «Если возьмет человек жену, и взойдет к ней…» Короче, если она не девственница, ее побьют камнями. Современная наука доказала, что в девственной плеве нет кровеносных сосудов, и кровотечение бывает крайне редко, и все эти «доказательства девственности» – миф. Б-г сотворил мир, он знает, что «там» нет кровеносных сосудов. Так как Он мог такое написать? Это сочинили люди. И эту несчастную еще должны побить камнями за то, что она, видишь ли, не девочка!

– Я что-то не слышала, чтобы у нас побивали камнями, – ответила Мирьям, – раввины в курсе, что «там» нет кровеносных сосудов, и кровотечение бывает по другим причинам. И потом, везде, где говорится, что нужно «привести к воротам» – означает, что нужно привести в суд. Суд заседал в городских воротах. Сначала суд, потом – решение. А у порочности девицы должны быть свидетели. Без них – никак.

– Ну, а вот это? В той же главе 22 той же книги Дварим говорится, что если девицу насиловали в городе, и она не кричала – ее следует побить камнями! Ее изнасиловали, и ее же нужно побить? А если она от страха язык проглотила, а если он ей нож к горлу приставил?
– Если нож к горлу, если от страха язык – это уже не Тора, а Алаха. С этим к раввину нужно идти и спрашивать. Я расскажу тебе другое. То, что никогда раньше не рассказывала.

Когда мне было одиннадцать лет, я шла в гости к подруге. Дело было зимой, а зимой в Москве темнеет рано. Я вошла в подъезд ее дома, и тут на меня набросился мужчина, который уже некоторое время шел за мной по пятам. Он зажал мне рот, но мне удалось высвободиться и заорать так, что в подъезде зазвенели стекла. Где-то на верхнем этаже хлопнула дверь. Он испугался и убежал, так ничего и не совершив, слава Б-гу. Во второй раз другой мужчина напал на меня ровно через десять лет – мне был 21 год. Я уже успела немного почитать как раз те стихи из Торы, которые ты цитируешь. И заорала – уже не от страха, а сознательно. И во второй раз случилось то же самое – насильник убежал.

Дело в том, что Тора не хочет, чтобы мы молчали. Это главное. Если приставил нож, если от страха язык проглотила – иди в полицию. Не молчи! Обращение в полицию – тоже крик о помощи. И даже если тебя изнасиловал знакомый тебе человек – так чаще всего и бывает, и это всем известный «праведник», и раввин советует молчать, чтобы «не портить себе репутацию перед шидухом» – всё равно кричи, жалуйся, не будь безгласной жертвой. Всевышний не для этого нас создал.

А что касается тебя, Борух, то, сколько бы доказательств несуществования Б-га ты ни привел бы, это не доказывает ничего. Наше непонимание святых книг – не есть доказательство того, что Б-га нет. 

Анна Файн
Фото: Илья Иткин