Таким видят Израиль новые репатрианты. Синее море и пустыня, которая превратилась в цветущий Тель-Авив.
Когда-то Яффо был отдельным городом. Сегодня это часть Тель-Авива, с неповторимым колоритом.
Тель-Авив—«холм весны». Сверху весенний характер города чувствуется особенно сильно.
Гостиницы и бизнес-комплексы — неотъемлемая часть города.
Израильтяне называют Кинерет морем. Это некрупное озеро служит основным поставщиком питьевой воды.
Извилистые тропы, ведущие к Кинерету, крайне популярны среди туристов.
Озеро как на ладони. Маленькие точечки справа — фермы.
В марте-апреле побережье Кинерета превращается в маленькую Швейцарию.
Пляж на севере Израиля. пока еще холодно — по местным меркам — и волны одиноко набегают на пустынный берег.
В этих местах активно развиты серфинг, парусный спорт, плавание.
К услугам отдыхающих — обычные и моторные лодки, благодаря которым атмосфера становится более романтичной.
Лазурная пенящаяся вода гармонирует с цветами израильского флага.

Фотограф на вертолете

Исраэль Бардуго вел обычную жизнь молодого любавического хасида: учеба, распространение иудаизма. Однако теракты в США стали отправной точкой в его карьере. Теперь Бардуго — один из известных израильских фотохудожников, который видит мир через линзу объектива как на земле, так и на небе. 

31‐летний Исраэль Бардуго вырос в семье любавических хасидов. Его отец во время  службы в ВВС занимался аэросъемкой, а дед работал в фотомагазине. До определенного момента семейные гены никак не отразились на Бардуго‐младшем. 

Исраэль Бардуго с сыном

11 сентября 2001 года Исраэль должен был вылететь в Москву для участия в мероприятии под эгидой ХАБАД. Однако полет отменили — из‐за терактов в США было принято решение перекрыть воздушное пространство над Россией. Бардуго решил, что с пустыми руками из аэропорта возвращаться не будет. В магазине беспошлинной торговли он приобрел профессиональный фотоаппарат. 

Мастерству Исраэль обучался на практике, потратив немалые деньги на проявление пленки и печать фотографий. Во время обучения в нью-йоркской ешиве он познакомился с ведущими американскими асами фотографии. Следующим этапом стала аэросъемка. К ней Бардуго тоже пришел случайно: он сопровождал делегацию, которая прибыла в северный израильский город Мигдаль‐Эмек на вертолете. Бардуго был поражен тем, как этот провинциальный в общем‐то населенный пункт потрясающе выглядит сверху. 

Исраэль Бардуго и вертолет

Среди клиентов фотографа — официальные организации, коммерческие структуры и просто отдельно взятые бизнесмены, которые хотят увидеть свой офис на высоте птичьего полета. Кроме основного бизнеса, Бардуго предлагает и полеты на вертолете над известными израильскими достопримечательностями. «Сверху все выглядит иначе, люди могут прожить на одном месте 10–15 лет и не узнать его из иллюминатора», — улыбается фотограф. 

Пилоты, с которыми работает Бардуго, все до одного являются офицерами израильской армии. В прошлом они управляли ударными вертолетами «Апач» и «Кобра». 

Принцип Исраэля — в полете надо сделать как можно больше кадров. Вертолет летит, ракурс невозможно воссоздать дважды. Чтобы встречать туристов из СНГ и других стран, Бардуго поселился в мошаве в нескольких минутах езды от аэропорта Бен‐Гурион. Зарубежным гостям он предлагает экскурсию под названием «Облететь весь Израиль за один день». 

Исраэль Бардуго над Акко

Перед каждым полетом Бардуго советуется с пилотом, пересматривает уже сделанные в конкретной местности фотографии, берет с собой карты, а также… плотно ест. Художник вовсе не должен быть голодным. 

Несмотря на то что среди клиентов, увековеченных нашим героем, есть немало крупных политиков, деятелей культуры, бизнесменов, фотохудожник лишен чопорности. За очередными туристами он едет в Цфат, не думая менять домашнюю пижаму на костюм: «Два часа езды! Главное — чтобы мне было комфортно». Начинающим фотографам Исраэль Бардуго советует: «Изучайте работы своих коллег, черпайте вдохновение и формируйте собственный стиль». 

Автор: Илья Йосеф
Фотограф: Исраэль Бардуго
Илья Йосеф
Фото: Исраэль Бардуго