Ему предлагали «шлихут» в Малаге и Софии, однако раввин Кот предпочел Таллин. К трем языкам, которыми он владел, вскоре добавились эстонский и русский.Поначалу костяк религиозной общины составляли пожилые люди. Их познания были частичными — Кот вспоминает, как прихожане удивились, когда он сообщил о том, что Рош а-Шана отмечают на протяжении двух дней. Молельный зал новой синагогиЗдание светской (справа) и религиозной общин. В Таллин Кот попал после учебы в любавической ешиве в США. Его главное кредо — община должна находиться вне политики. Споры и идеологические различия остаются за порогом синагоги.Кот пользуется поддержкой на официальном уровне. Символические пожертвования на строительство синагоги внесли как глава правительства Эстонии, так и лидер оппозиции. основную помощь оказал меценат Александр Бронштейн. Кабинет раввина в общинном центре«Колель Тора» — международная сеть ежедневного изучения Торы. В синагоге проводятся уроки и для тех, кто впервые знакомится с верой предков, и для продвинутых учеников, которые способны разбирать премудрость Талмуда. Ученикам предоставляется стипендия.Русский и эстонский раввин изучал параллельно работе. По его признанию: «по два слова в день, сегодня выучил, завтра сам произнес». Через 15 лет Кот в состоянии давать на великом и могучем лекции на философские темы, а также проводить экскурсии по-эстонски для заинтересованных горожанок. Община Таллина поначалу обращалась в различные еврейские организации с просьбой о присылке раввина. Все структуры, кроме ХаБаДа, отмахнулись: вас мало. Шмуэль Кот любит цитировать историю о хасиде и любавическом ребе Цемах-Цедеке, который постановил, что в любом месте проживания евреев надо воссоздавать духовность Земли Израиля. На железнодорожном вокзале.В Эстонии пиариться не принято. Тут и президент разъезжает на скромной машине, не говоря уже о раввине. Поначалу Кот хотел построить небольшое здание синагоги, но члены общины настояли: «в Эстонии строят один раз». С деньгами помогли различные спонсоры, а завершено строительство было благодаря помощи Александра Бронштейна, сына академика Михаила Бронштейна. По пути в синагогу.Еврейское кладбище, у могилы легендарного дирижера Эри Класа, который часто захаживал в синагогу. Захоронения на еврейской части кладбища проводятся только по предъявлении разрешения, подписанного раввином. Кот добился этого, используя связи с государственными органами.Тема кашрута поднимается в общине постоянно. Раввину удалось ввести базовые нормы кашрута в сознание евреев. Изменения надо делать постепенно.Хлеб р. Кот выпекает самостоятельно — на всю неделю. Поначалу раввина поставили перед фактом: есть светская, а есть религиозная община. Кот мягко пояснил: «мы все — евреи». Былое разделение сменилось сотрудничеством.До Хельсинки можно добраться за пару часов и за несколько десятков евро. «Я никогда не видела такого молодого раввина», — сказала Коту местная журналистка. р. Шмуэль показал на лоб: «Вот тут я взрослый, а остальное сделает время». Семейная прогулка в порту.В этом здании проводились молитвы на протяжении 30 лет. Сегодня бывшая синагога пустует. В Таллин часто приезжают религиозные туристы из Израиля. Для многих из них — это знакомство с корнями бабушек и дедушек. А местная миква стала популярна даже у евреев Хельсинки.Квартиру посланцев ХаБаДа украшает фото тестя. Супруга р. Кота — его непосредственная помощница, она отвечает за микву и воскресную школу. «70 человек спустилось в Египет, а вышло — 600 тысяч». Семья раввина, а так-же община Таллина являют собой пример перехода из качества в количество. Двое старших детей раввина оказались вне досягаемости объектива, они учатся в ешиве под Москвой.
Еврейская община Эстонии отметила двухсотлетие. Нынешний этап расцвета — заслуга амбициозного раввина Шмуэля Кота, который привлекает в общину молодых, заботится о духовном и материальном — без давления, только силой убеждения