Съемки начались 7 августа 2018 г. на студии «Мосфильм»
На площадке актеры проявляли чудеса перевоплощения: на переднем плане — Ксения Раппопорт
«Одесский квартал» пригоден не только для съемок: в квартиры подведены газ и вода, в чуланы завезены соления
Валерий Тодоровский: Я снимаю на пленку впервые со времен «Стиляг»
Одесскую декорацию хотели сделать постоянной, как знаменитую «Старую Москву», но на этом месте будет кинотеатр
В фильме снялись Ирина Розанова — Раиса Ировна, Ксения Раппопорт и Евгения Брик — ее дочери, Леонид Ярмольник — дядя Гриша
Валерий Тодоровский: В этом фильме рассказана практически история моего детства
Евгений Цыганов в роли журналиста-международника Бориса
Оператор Роман Васьянов прилетел на съемки из США, хотя уже десять лет не работает в России
Григорий Иосифович и Раисе Ировне Давыдовы — Леонид Ярмольник и Ирина Розанова
Брать реквизит на «Мосфильме» — чрезвычайно дорого, поэтому всё, что видите в кадре, куплено на Avito
Леонид Ярмольник: «По характеру этого героя и по времени, в котором я играю, привычкам, принципиальности, строгости, слабостям, героизму я беру за образец своего отца»

Есть город, который я вижу во сне

В этом году мы наконец увидим фильм, который Валерий Тодоровский мечтал снять со студенческой скамьи, — фильм про Одессу. Получается, что замысел зрел лет тридцать. Потом пять лет писали сценарий. За это время многое изменилось, а что-то стало просто невозможным. Например, снимать Одессу в Одессе. Поэтому на экране нам покажут дворик «Мосфильма», улицы Таганрога и Ростова-на-Дону, черноморское побережье Сочи… Хотя, может, таким и должен быть город, который видишь во сне. И ещё — снятым на пленку 35 мм. «Пленка дает иррациональное ощущение другого воздуха. У меня есть подозрение, что это последний в моей  жизни шанс поработать с ней. Это сильно дисциплинирует. Ты понимаешь, что каждая сцена тебе что-то стоит, это не то что просто нажать на кнопку Rec», — это слова самого режиссера ленты. Все уже давно знают, что это фильм про детство Валерия Тодоровского, про эпидемию холеры в Одессе 1970 года. При этом подробности сюжета держатся в тайне. Не будем их раскрывать и мы. Скажем то, что и так очевидно: это фильм про жизнь и смерть. А по словам автора: «Одесская смерть — веселая, безумная, многонациональная, солнечная смерть, а не мрачная и депрессивная питерская». Поэтому желаем всем очень приятного просмотра. 

Автор: Илья Йосеф
Фотограф: Илья Иткин