– Как появилась идея «Богатого папы», и, главное, зачем это нужно?
Я ощутил потребность передать своим детям определенные знания, с которыми можно стартовать в жизни. Но я никакой не бизнесмен и сам получал информацию то там, то сям: куда лучше вложить деньги, что такое акции, криптовалюты, опционы… Хочу, чтобы мои сыновья узнали всё это не от меня, а от специалистов, как можно раньше и в упорядоченной форме. Это всё нужно, чтобы развить у детей деловые навыки, лидерский потенциал, коммерческое мышление. Я считаю, что это даст школьникам необходимые знания по основам экономики, по финансам и поможет выбрать профессию.
– Но, чтобы дети разобрались в таких тонких материях, нужна какая-то особая подача материала?
Да, занятия проходят в полуигровой форме. Ребята немножко играют, немножко учатся. Мы делаем всё, чтобы дети максимально нескучно и доступно получали эти непростые знания.
– Это же надо постараться, чтобы было нескучно и доступно, вряд ли существует патентованная система. У вас-то она откуда?
Система преподавания, темы занятий, домашние задания – созданы Анной Ямановой. Я пригласил Анну уже с готовыми наработками и положительным опытом. Анна – бизнесмен, у них с мужем собственное дело, и она для своих работников проводит такие тренинги. Также подобные курсы Анна вела в школе «Мир интеллекта», где учатся ее дети. Поэтому я попросил именно ее провести такой курс в МЕОЦ. Занятия продлятся до середины июля, кратко, компактно, чтобы с сентября продолжить. В основе программы – наработки Анны, книги Кийосаки и Бодо Шефера.
В конце курса у нас будет финансовая игра «Крысиные бега». В ней дети смогут применить свои знания, попрактиковаться. Игра рассчитана на финансовое мышление, помогает учиться инвестировать: во что правильно, во что неправильно. Кроме того, мы посетим еврейских бизнесменов в «Москва-Сити». Посмотрим, как работают с акциями, с ценными бумагами, как устроен реальный бизнес, как всё это действует изнутри.
– А «Крысиные бега» – это как экзамен?
Да, сейчас за любую активность, за выполнение домашнего задания, ведение дневника успеха, за хорошее поведение детям начисляются виртуальные деньги на их счет в нашем банке, и потом эти деньги они будут использовать в игре как стартовый капитал. Кто больше старается сейчас, тот успешнее стартует в игре.
– Вы своими глазами видели результаты работы Анны? На основании чего вы ее пригласили?
Я пригласил ее, потому что она еврейка, знакома со спецификой еврейских детей, и я получил хорошие отзывы о ней как о преподавателе: интересные занятия, детям нравится.
– Хорошо. И вот вы увидели первое занятие. Ожидания оправдались?
Я вижу, что детям нравится, – это главное. Они с удовольствием занимаются, выполняют домашнее задание. Единственное, что мы обязательно в следующий раз сделаем, – это разделим ребят по возрасту, чтобы девятилетние и тринадцатилетние занимались отдельно. Уже понятно, что с младшими надо побольше играть, а старшие хотят чего-то более серьезного.
– Занятия проходят раз в неделю?
По воскресеньям, в МЕОЦ.
– Велика ли группа?
Двенадцать человек.
– Присоединиться еще можно?
Пожалуйста! Мы записываем наши занятия на видео, поэтому если кто-то что-то пропустил или присоединился позже, можно посмотреть все уроки.
– Уже есть какие-то отзывы?
Я приглашаю людей на первое занятие бесплатно, если понравится – оплачивайте. Приходят, смотрят, оплачивают. Значит – нравится.
– Подобные школы и курсы где-то существуют?
Да, в том числе в Москве.
– В чем преимущество именно ваших курсов?
Главное наше преимущество состоит в том, что программа ориентирована на еврейских детей. Им более комфортно воспринимать информацию в своей среде, в МЕОЦ. В следующем учебном году мы планируем открыть такие же школы в синагоге в Жуковке и в хедере в Марьиной роще.