О себе
Подарили меня этому миру родители в 1976 году. О том, что буду заниматься творчеством, я знал с самого детства, и поэтому после школы поступил в театральный институт на актерское отделение. Так же занимался режиссурой. По окончании института 13 лет работал в еврейском театре «Шалом».
О работе
Это было совершенно феерическое, интереснейшее время для работы в театре, потрясающие люди рядом. Но уходит время и уходят люди. Все когда-то заканчивается, и волею судеб и обстоятельств я оставил службу в театре.
Родился в Курске, закончил театральный институт, актерское отделение, занимался режиссурой. Работал в еврейском театре «Шалом». Популярный исполнитель старинных еврейских и современных израильских песен, в его репертуаре народные, современные и авторские сочинения. Является режиссёром-постановщиком шоу-программ, а, также многих фестивалей еврейского искусства в России и за рубежом. Лауреат Международного Конкурса «Золотая Ханукия» Германия, Берлин.
Параллельно работе в театре я выступал и как эстрадный артист, сделав несколько музыкальных программ из еврейских песен. Это был синтез, аккумуляция разных направлений музыки, в моем, авторском, аранжировочном и сценическом воплощении. Я делал то, что я чувствовал, не больше, не меньше. Мне было в этом комфортно. И это стало востребованным, публика принимала великолепно.
Мне кажется, это потому что я исповедую философию — «я не артист на сцене, а вы не зрители в зале». Мы все пришли сюда, просто я нахожусь по эту сторону — на сцене, а вы – по ту сторону. Но мы в одном пространстве и в непрерывном обмене эмоциями. Как поется в песне – «ломир але инейнем» – давайте все вместе, вот мы и делали все вместе. Это были разные залы, разные страны – и Австралия, и Новая Зеландия, не говоря уже о выступлениях в Америке, Израиле, Германии, Чехии и большом количестве общин в нашей стране. Тем более с момента становления федерации еврейских общин России, произошло не только возрождение традиции, но и возвращение к еврейской музыкальной культуре. И я продолжаю летать на гастроли и как режиссер, который выстраивает программу, и как артист, который, поддерживает ее музыкально, а главное – эмоционально.
Сейчас я занимаюсь организацией и проведением всякого рода мероприятий. Это режиссура, сценарное решение, разные нестандартные решения проведения праздников и событий. Вообще праздник празднику рознь. Это может быть семейная посиделка, а может быть большое постановочное шоу, где один эпизод рождается из другого. Мне всегда очень важно взять у моего зрителя, у того, для кого я делаю программу, его эмоции, его историю, его переживания, поработать с ними и вернуть их, и в этом особое удовольствие и для меня, и для присутствующих. Это та же самая актерская история. Я всегда пытаюсь найти какие-то вещи, которые людям в их истории будут интересны, отзовутся эмоционально, наполнят их. Для меня это важно.
О профессии
Артист – это эмоция. Это не то, что он здорово читает стихи или просто двигается, артист – это то, что он передает зрителю. И то, что зритель хочет получить от него. И вот еще очень хороший искренний подход, которого я придерживаюсь. Артист на сцене в формате эстрадного жанра – это, говоря профессионально-философски, пребывает в «заданном отсутствии четвертой стены». Театр – это совсем другое. Ты здесь, они там. Ты через другие импульсы передаешь эмоцию. Эстрада – это когда ты открыт. И, конечно, совершенно другой уровень обмена энергией и отдачи от зала.
О молодежи
Мне очень важно понять, чем дышит и о чем думает сейчас молодежь, которая идет в театр. Я бываю бесконечно рад, когда я вижу молодых людей у себя на концертах и на программах. Буду откровенным, 70 процентов моей аудитории – это люди за 50, которые пребывают в некоем ностальгическом настроении по этой музыке. Какая сейчас молодежь? Не знаю. Но очень часто после концертов подходят ребята совсем молодые, которым 20-25 лет. У них же вообще другое должно быть в голове. Но они говорят мне: «Слушайте, это же так здорово! Где эта культура? Где эта музыка?» А я им отвечаю: «Ребята, она в душе каждого из нас!».
О еврейской музыке
Мне еврейская музыкальная культура была всегда очень интересна. Я собрал и сохранил огромную, наверно всю коллекцию музыки, которая была издана на пластинках и нашел возможность на студиях оцифровать старые записи. Уникальные записи! Уникальные артисты! Говоря сегодняшним языком, это мой фан. У меня нет возможности это издавать, так как у меня нет авторского права на эту музыку, я собрал ее для себя, чтобы у меня это было. Это для души.
Есть несколько коллективов и солистов, которые продолжают удерживать и популяризировать еврейскую музыку в разных жанрах, за что я бесконечно им благодарен. Это абсолютно мои люди, не конкуренты ни в коей мере, я прихожу к ним на концерты, чтобы их поддержать, чтобы показать, что мы вместе.
О семье
Моей семье 10 лет со дня, когда мы познакомились. И 5 лет с Хупы. Мою жену зовут Аня, нас двое, точнее, трое – мы с собакой, которая член нашей семьи и постоянный компаньон.
У нас семья яркая, по-своему особенная. Наша семья смелая, дружелюбная в смысле того, что будучи уже достаточно взрослыми, к нашей радости и удивлению, находим новых людей, которых мы можем назвать друзьями. Не коллегами, не приятелями, не сослуживцами, а именно друзьями, и это одно из удивительных качеств нашей семьи. И это качество проявляется во многом благодаря моей Ане. Наша семья искренняя и настоящая. У нас всегда есть несколько тем, о которых мы говорим. Да, это — быт. Но он только наш! А еще мир за дверью квартиры. И еще дальше…. Например, мы очень много путешествуем, и тот мир становится тоже нашим….
Мы не просто пришли к тому, чтобы стать вместе. Как писал Шолом-Алейхем: «У каждого своя история, своя судьба!»
У нас небольшая семья. У меня одна бабушка, мама, папа. У Ани дедушка, мама и папа. Нас мало, и мы стараемся держаться вместе.
С одной стороны, мы очень обычные. Мы гуляем, путешествуем, ходим на выставки. С другой стороны, у нас есть свои фишки. Например, мы очень любим делать ремонты. Да начали нашу семейную жизнь с того, что сделали большой ремонт в нашей квартире, сделали его за 3 месяца, в абсолютном единодушии и понимании друг друга. А после хупы мы уехали в свадебное путешествие, но не как все «нормальные» люди на пляжи с белым песком любоваться на закаты, а в Китай, в город Фошань, в котором нет ничего, кроме производства мебели по любым предложенным тобой эскизам. К тому времени уже закончилось строительство нашего дома в Подмосковье и нужно было его оживлять мебелью и светом. А ровно через три месяца 40-тонная фура с мебелью запарковалась у наших ворот. Моя Аня придумала дизайн и дома, и квартиры.
Мы очень трепетно относимся к еврейской традиции. В семье мы всегда отмечаем праздники и соблюдаем посты.
О собаках
Фишка нашей семьи — у нас есть собака! Французский бульдог – Оскар! И для него Аня завела аккаунт в Инстаграме. Теперь наша собака – дог-блогер. У него 4,5 тысячи подписчиков. Оскар победитель парада французских бульдогов. Он ведет активный образ жизни, летает с нами в путешествия и ездит по России.
Кроме того, Аня создала группу помощи брошенным, потерянным французским бульдогам, «Поможем Бульдожам», мы провели первую акцию по пристраиванию собак, и эти акции мы планируем продолжать.
О любви
У нас есть свои личные «вещи», мы их называем «моментики». Что-то произошло – это такой «моментик». И еще у нас есть свой личный домашний словарь. Какие-то слова, движения, мимика, но наполненные нашим, известным только нам двоим смыслом и весом. Слова рождаются раз в три недели, примерно. Это такая форма проявления любви и внимания друг к другу, которая выражается фразой «как мы любим». Например, когда один предлагает другому что-то и добавляет: «Ну, это как мы любим». И для нас очень важно давать друг другу это единение и внимание – делать, как мы любим.
Мы из разных миров, из разных профессий. Но мы совпадаем очень во многом, иначе не было бы этого альянса, этого притяжения. Мы открываем для себя новые границы. Более того, Аня перевернула в какой-то момент весь мой мир, мое сознание. Все стало по-другому. Вообще в браке с Аней у меня коренным образом поменялось представление о том, зачем нужна семья. Мы считаем, что очень важно делать что-то вместе. Я часто приглашаю Аню с собой в гастрольные поездки, туда, где ей будет интересно. И это особое волнение находясь на сцене, знать что где-то в зрительном зале сидит жена.
Об эмоциях
Семья дает мне в первую очередь эмоцию. Мы постоянно на связи в течение дня, что-то происходит – мы сразу звоним друг другу и делимся. Один что-то где-то увидел, и второй садится и приезжает, чтобы на это посмотреть. Это постоянный эмоциональный поток, который преображает и дает сил и красок для жизни.
Об обязанностях
Наши обязанности по дому распределяются традиционно. Муж работает, жена обеспечивает уют. Техническая часть и организационная на мне, а ее по поддержанию дома, по привнесению и поддержанию этой особой домашней атмосферы.
Об отношениях
Важно не терять себя в отношениях, не растворяться. Потому что ты становишься не интересен своей половинке, своему партнеру. С другой стороны, важно слышать и слушать. Еще надо стараться максимально дарить друг другу что-то, что никому другому никогда не дашь. То состояние, которое у тебя внутри, его важно суметь передать твоему партнеру, чтобы он это тоже чувствовал и в этом пребывал.
В семейных отношениях есть три составляющих успеха.
Первая составляющая — это терпение. Второе — то, без чего совместная жизнь не может быть, это — терпение. И третье — самое важное, это — терпение.
Если вдруг расходятся жизненные интересы и жизнь у супругов как таковая, они, наверное, еще могут встретиться, это вопрос желаний. Если у тебя есть желание, чтобы твоей половинке было хорошо – это важно. Важно всегда показывать своему человеку, что ты рядом, что он тебе важен, и тогда он будет чувствовать себя счастливым рядом с тобой. От этого и тебе самому приятно. Важен обмен эмоциями. В нашей семье, по крайней мере так.
О будущем
По прошествии времени я бы не хотел ничего менять. Мы просто станем старше, смешнее, может немного тяжелее. Просыпаясь утром, решать кто выгуливает собаку. Возвращаясь домой, звонить и спрашивать, что тебе купить к чаю. Когда идем рядом, держаться мизинцами. Ездить в путешествия. Ходить в музеи. И я хочу, чтобы так было всегда.