Света-Хая Соскина: «Клиенты приходят не только на имя мастера, но и стремятся отдохнуть душой»

Она – бизнес-леди, художница, сказочница. Жена, мать, красивая женщина. В Израиле живет чуть больше трех лет. От нее мы узнаем, в чем отличие «путинской» алии от «горбачевской», какой дом слаще, чем полезны свои люди, что неправильного в русских сказках, на скольких китах держится взросление ребенка, где можно получить практически бесплатную чашку чая и булочку из отрубей, а главное – как пройдет открытие центра-клуба медицинской эстетики

Полина Капшеева
Фото: Владимир Калинин

Когда я услышала, что Света пишет картины, в восторг, признаться, не пришла: нужно же их хвалить. Но посмотрела – и поняла: это настоящее. Большие холсты с натюрмортами, пейзажами, возникающими на них образами людей, животных… Всё размыто, эфемерно, в пастельных тонах – импрессионизм, да и только!

– Света, как возникают образы? Они вам снятся? 

Не снятся. Возникает потребность подойти к холсту и начинать писать. Иногда я вижу композицию во время процесса – это происходит интуитивно. Магнетизм… Народ удивляется: кисти не беру, пишу пальцами, ладонью. Получаю удовольствие и от процесса, и от результата. Могу бесконечно возвращаться к своим полотнам. Дочь говорит: «У гениального много времени».

– Психологи утверждают, что по цвету картины можно определить душевное состояние человека. Глядя на ваши праздничные краски, понимаешь: у вас всё в ажуре.

В ответ загадочная улыбка.

– Вы из последней пока волны репатриации. Многие люди «вашего призыва» противопоставляют себя нам, приехавшим в 90-е. Называют свою алию «качественной», в отличие от нашей, «количественной», «деятельной», в отличие от нас, якобы «бездельников», «сырной», а не «колбасной», как прозвали нашу, и «путинской», а не «горбачёвской». Всё б это было так смешно… Да, каждая новая волна алии встречается порой с неприятием, или – с не мгновенным приятием, старожилами. Но что-то не припоминаю, чтоб мы в свое время считали, что до нас здесь не было вообще ничего.

Это ошибочное мнение. Думаю, что, если бы вы не приехали в 90-е – о тех, кто совершил алию раньше, не говорю просто потому, что ваша волна была самой многочисленной, – нам было бы гораздо сложнее. Культура, наука, творчество, медицина, хайтек – фундамент заложили именно вы. Мы приехали на этот фундамент. Я вижу, как трепетно относятся к моему ребенку в школе: «русский» – априори умный. Многие замечательные педагоги имеют «русские» корни. 

– Милости просим, деятельная алия! Но, в отличие от нас, у кого забирали гражданство, да и еще взимали за это плату, вы можете позволить себе роскошь жить на два дома. Какой слаще?

В Москве есть применение моим идеям, выход моей энергии.Бизнес – сфера бытовых услуг, которым занимаюсь пятнадцать лет, выстроенная система отношений, как внутренних, в коллективе, так и внешних, привела к открытию нового центра-клуба. Что до израильского дома, моей семье здесь хорошо. Здесь масса духовного.

– Так в Израиле вы не пробовали заниматься бизнесом?

Чтобы заниматься здесь моим бизнесом, нужна не только команда профессионалов-единомышленников, а и сильная мотивация. Понимаю, что в Израиле существует другая система, хочу вникнуть в нее. Сама же готова с удовольствием делиться своими опытом, знаниями, умением. Руководителя можно не искать на стороне, а вырастить внутри своей компании, тем самым сохраняя психологический комфорт и всю структуру. Новый руководитель, пришедший в команду извне, меняет внутреннюю политику и всю атмосферу, многие клиенты уходят от непривычного лица. А «свой» человек сохраняет комфорт и уют, созданные изначально.

– Ощущаете себя израильтянкой или россиянкой?

Духовный человек везде духовен, и для меня важнее моя внутренняя составляющая. Мы чтим субботу и соблюдаем кашрут везде. И в Израиле, и в Москве.

– И сказки ваши – духовные. Откуда они берутся?

Любовь к своим детям. Я давно заметила, что в России неправильно сочинялись сказки. Мне было сорок два года, когда родился сынишка. Уже будучи взрослой мамой, понимала, как нужно растить ребенка, как много сил ему нужно уделять. У меня появилась масса терпения и времени для семьи. И мне захотелось придумать новые, добрые сказки про любовь, с детскими иллюстрациями. Любому ребенку приятно взять в руки нарядную книжку с собственными рисунками и добрыми сказками. В Израиле детишки уже имеют свое «я» с самого раннего детства, это мне очень нравится. Конечно, мои сказки пошли от Израиля и из него. Принцессы, звезды, шаббат, доброта… Я за творческий подход к воспитанию детей. Это для меня идеальная модель.

– Вы обращали внимание на то, что практически все детские сказки замешаны на страданиях? Не только русские народные – любые. Едят друг друга, головы рубят, в печь сажают…

Очень важную вещь вы сейчас сказали. Эти сказки я не читала своим детям. Основа личностных качеств закладывается в детстве. У меня сказки другие. Многоточия в конце; хочу, чтобы дети задумались и самостоятельно завершили сказку добрым финалом. Доброта и любовь – два кита, на которых держатся уверенность и взросление ребенка. Зачем малышу походить на Иванушку дурачка, всю жизнь пролежавшего на печи. Щука даст тебе всё? Нет, ты должен сам всего добиваться, душа обязана трудиться. И старших своих детей я приучала к тому, чтобы они стали независимыми. Да, хорошо от жизни получать много, но и вкладывать необходимо. Учиться, работать – и получать от этого удовольствие. Нам с мужем удалось их так воспитать. Двое взрослых детей абсолютно самостоятельны. Определились в жизни; постоянно чему-то учатся. Уже сами прокладывают свой путь.

– Очаровательный голубоглазый младший – израильтянин или россиянин?

Израильтянин, конечно. У него здесь много друзей. Учит четыре языка и получает от этого удовольствие. На праздновании Песаха в Москве читал Пасхальную Агаду, и народ просил дать мальчика в аренду.

– Переходим к вашему новому бизнесу.

Он не новый: система, заложенная пятнадцать лет назад, выходит на очередной красивый рубеж. В Москве мы открываем центр-клуб медицинской эстетики. Удалось сохранить команду: врач-дерматолог Екатерина Кошкина, ведущий специалист в области косметологии; стилисты Кристина Фурс и Татьяна Власова; мои верные помощники, высокого уровня специалисты в управлении – Кристина Шеметова и Карина Выскребенцева. Пришли ко мне двадцатилетними девочками. Каждый посетитель найдет для себя специалиста в сфере остеопатии, эстетической хирургии, новейших технологий аппаратной косметологии, йоги – и десерт: чашку чая и булочку из отрубей, что тоже немаловажно… В конце лета в США прошла ежегодная международная церемония награждения за достижения в области эстетической медицины. В этом году премия за «Лучшую инновацию 2018 года» была вручена компании, представляющей обновленное израильское изобретение Body Tite, применяемое для коррекции отдельных участков тела и омоложения кожи лица и шеи. Главный инструктор компании, израильский хирург доктор Анн Гуревич, практикует этот метод и проводит обучение для коллег из многих стран.

– Что за метод?

RF-липосакция. Воздействие потоков радиочастотной энергии на подкожно-жировую клетчатку, которая расплавляется при разогревании и, превращаясь в эмульсию, выводится из организма. С помощью Анн мы в нашем центре предоставляем желающим пройти процедуру липосакции на этом чудодейственном аппарате.

– Больно?

Ничего не больно: в XXI веке живем! Даже анестезия не требуется.

– Как будет проходить торжественное открытие?

Атмосфера НЭПа. Два года мы с любителями антиквариата и старины, с которыми успели подружиться, занимались подборкой интерьера, связанного с историей. Стиль наших бабушек-дедушек – с чаепитием, закусками.

– Все-таки, на каком-то этапе предполагаете открыть филиал и в Израиле? Прошу прощения за настойчивость.

Если примете участие вы, Полина, соберете команду единомышленников, – непременно. С удовольствием. Но прежде чем что-то начинать, нужно знать, как именно продолжить. Планы у меня – грандиозные. Пока же грядет торжественное открытие. Впервые я сама сочиняла сценарий. Викторина по вопросам атмосферы и быта советских времен, аукцион. Будут разыгрываться подарочная карта на годовое бесплатное обслуживание в центре, очень ценные исторические вещи, которые приходилось «откапывать» по всему миру в течение двух лет. Не скажу, что именно: сюрприз. Планируем в интернете транслировать наше мероприятие в прямом эфире. Приглашены постоянные клиенты, с которыми мы давно работали, партнеры, партнеры моих партнеров. Многие израильтяне – друзья, опять же, партнеры тоже собираются прилететь на открытие, за что я им очень признательна. Ну и, конечно, костюмированный бал.

– Куда пойдут средства, вырученные от аукциона?

В развитие предприятия и, конечно же, на благотворительность. А открытие, надеюсь, станет настоящим незабываемым праздником. Нарядные гости, свечи, огни… Муж долгое время занимался издательским бизнесом и предложил интересную идею: в центре зала установить вращающийся стенд с печатными изданиями 80-90-х годов. Предполагается презентация новинок в области эстетической медицины. Но здесь хочу подчеркнуть очень важную, на мой взгляд, вещь. Какие бы современные, технически оснащенные машины ни появлялись на рынке в области эстетики, они устаревают, люди возвращаются к рукам специалиста. Идут на человека, на его энергетику, знание, умение. Все-таки вначале Б-г создал человека и вдохнул в него талант. Машины появились намного позже. Какими бы технологиями ни были начинены аппараты, с человеком они не сравнятся. Машины уходят, а руки остаются. И очень важна атмосфера, которую ты создаешь.
Я хочу, чтобы люди чувствовали себя комфортно, сидя на диванах эпохи НЭПа. Если человека один раз обманешь, он не вернется. Каким бы мастер выдающимся ни был, если посетителю не понравится атмосфера, если не возникнет личный контакт – человек уйдет. Люди приходят не только на имя мастера, но и стремятся отдохнуть душой. Это уже проверено. В противном случае не придут и не приведут детей. Кстати, дети очень тонко и точно чувствуют атмосферу, прекрасно отличают настоящее от суррогата. Если им хорошо, значит, и маме будет хорошо. Во время процедур родители должны быть спокойны за детишек.

– То есть в центре найдется место и для воспитателей?

Обязательно.

– Сколько всего специалистов будет работать?

Тридцать в смену.

– Так много?

Мы же соединяем в центре-клубе все направления. В недалеком будущем собираюсь привлекать специалистов из других стран – это очень важно. Двери нашего центра открыты. Репутация и доверие – на этом основан наш бизнес. Для специалистов и для клиентов, которые сами смогут выбрать процедуры по душе.

– Но не всякий знает, что именно выбрать.

Безусловно, подскажем, посоветуем. Кстати, на открытии центра наши сотрудники будут рассказывать о себе – тоже своего рода презентация.

– Для того чтобы поднять такую махину, нужна определенная материальная база. Муж поддерживает?

Конечно. Поддерживает, за что я ему очень признательна. Идея проекта «Москва–Израиль» его очень вдохновила. Мы ведь уже внедряем у себя передовые израильские технологии. Муж считает: главное в бизнесе – установка и цель, а я считаю – мотивация.

– Да, похоже, в моей собеседнице соединились духовность, творческое начало и административная жилка. Что бы вы попросили для себя у золотой рыбки?

Рыбка приплывает к тому, кто много трудится. Пусть она плывет со мной рядом – будем делиться с ней опытом.

– Что ж, деятельная представительница новой алии, удачи вашему центру, вашему клубу. И – милости просим в наш общий клуб! Клуб израильтян. 

Полина Капшеева
Фото: Владимир Калинин