Влад Блюменкранц: «Стыдно не хотеть знать!»

В Москве еврейской работать непросто. Во-первых, вокруг одни евреи. А во-вторых, как бы ни была насыщенна общинная жизнь столицы, количество событий ограниченно, а значит, постоянные игроки «рынка» всем известны. И можно с уверенностью сказать, что, если вы оказались на качественно организованном мероприятии с превосходными световыми инсталляциями и необычной режиссерской программой, — к этому приложила руку компания Влада Блюменкранца. Рош-а-Шана, Ханука, Пурим — здесь мы бывали, оценили… Однако каким же было наше удивление, когда мы узнали о новом проекте компании Blumenkrants, который разительно отличается от того, к чему мы привыкли…

Ольга Есаулова
Фото: Илья Иткин

— Влад, привет. Ходят слухи, что скоро состоится еврейский аналог игры «Что? Где? Когда?». Раскрой интригу?

От вас, журналистов, ничего не скроешь. (Смеется.) Действительно, мы придумали нечто совершенно новое и уникальное для еврейского сообщества Москвы. С уверенностью могу сказать, что такого не делал еще никто.

Наш новый проект — это интеллектуальная игра с характерным названием «Вопросом на вопрос». Суть игры в том, что команды отвечают на вопросы ведущего, тем самым зарабатывая очки. Команда-победитель получает различные приятные бонусы. Помимо этого, у игры есть благотворительная задача — весь фонд вступительных взносов пойдет именно на эти цели. Концепция игры продумана и спродюсирована до мелочей — от дресс-кода участников игры до вопросов и состава судейской команды.

Юрист с уклоном

Влад Блюменкранц — специалист по «кошерным» мероприятиям и не только. Будучи верным сыном своей еврейской мамы, вынужден был отказаться от поступления на актерский факультет по ее просьбе и, как обычно происходит в таких случаях, пошел учиться на юриста. На сегодняшний день Влад не работал юристом ни дня, зато уже более 15 лет выражает свои актерские амбиции через режиссуру, продюсирование и организацию мероприятий самого различного масштаба и толка. 

Компания Blumenkrants специализируется на организации событий корпоративного, культурного и социального формата. Подход компании и ее приоритет — транслирование ценностей заказчика через уникальные технические и продюсерские инструменты ивент-менеджмента. По словам Блюменкранца, огромный опыт в сфере организации событий, еврейское детство и посещение синагоги в синтезе дают компании неоспоримые преимущества. Только так можно создать «кошерное» мероприятие, которое передаст культурные, светские и религиозные смыслы и ценности в полной мере. Неужели кто-то лучше организует Хупу или Хануку, чем тот, кто прошел огонь и медные трубы в еврейских лагерях «Сохнута»?

Но самое главное даже не это. На самом деле, мы оглядываемся на «Что? Где? Когда?» только в одном аспекте. Ты ведь знаешь, что участники этого телепроекта — настоящие звезды. Они собирают у экранов телевизоров тысячи поклонников, они становятся предметом обсуждения не только на время игры, но и вне ее. Они — часть легендарного шоу. 

Так вот, игра «Вопросом на вопрос» должна стать в каком-то роде культовой. Каждый человек, пришедший к нам, имеет шанс создать свою историю, стать героем нашего проекта, причем не только благодаря знаниям — проявить себя в игре можно и своей харизмой, умением нестандартно мыслить, быть ярким представителем своей общины или своей команды. Мы хотим создать костяк команд и участников, которые не просто поиграют и уйдут, а станут действительно частью проекта на протяжении всей серии игр. И зрители, которые поддерживают и сопереживают своим фаворитам, — они тоже очень важная часть проекта. 

Противостояние между командами будет проходить не только во время, но и между «схватками». Мы сделаем все, чтобы напряжение и интрига не угасали в период между играми. Например, мы организуем съемку в формате реалити, чтобы транслировать ее после игры. Это позволит разглядеть самое главное — эмоции игроков, конфликт, споры и накал страстей. Будет постоянное освещение проекта в СМИ и социальных сетях, интервью с участниками и капитанами команд, различные конкурсы. Всего в течение года пройдет четыре основные игры и суперфинал, а значит, мы растянем удовольствие надолго.

Так что, как ты верно подметила, наша игра чем-то похожа на легендарное телешоу — те же команды знатоков, интересные вопросы и не менее интересные призы. Однако есть и существенные отличия.

Например?

Главное отличие в том, что наша игра предполагает противостояние между командами, а не со зрителями. Затем «еврейский уклон» — различные фишки, специально разработанные рубрики, например, «ЖЗЕ» — «Жизнь замечательных евреев» или специальный вопрос «Еврейское счастье». А еще в нашей игре есть опция «Право на ошибку». Это значит, что если команда не знает ответ, то она может его купить — а какое еврейское событие обойдется без коммерции? (Смеется.)

Ну и, конечно, в нашей игре не будет хрустальной совы, зато будет хрустальная менора. Предмет более чем символичный для всех евреев.

— Насколько я знаю, похожий проект в твоем портфолио уже есть? 

Да, пару лет назад я уже проводил интеллектуальную игру на празднике Лаг-ба-Омер в тогда еще существующей общине «Подушкино». Это была камерная история — участвовало не более 50 человек, но, несмотря на это, все прошло очень живо, энергично и напряженно. Как полагается. 

Сейчас игра пройдет на совершенно другом уровне в другом формате. В подготовке к игре участвуют профессиональные знатоки и организаторы интеллектуальных казино. И, что важно, мы соберем все еврейские организации Москвы под одной крышей — в «Жуковке». 

— Если игра еврейская, то и вопросы будут на тему иудаизма и нашей истории?

Вовсе нет. Вопросы будут из разных сфер знаний. Но так как игра еврейская, то нашей культуре и истории, конечно, будет посвящена определенная ее часть. 

— Если бы мне предложили поучаствовать, я бы побоялась показаться недостаточно эрудированной.

Не знать не стыдно, стыдно не хотеть знать! Но для таких, как ты, правилами игры предусмотрено, что все ответы сдаются в конвертах и видят их только судьи. Это сделано как раз для того, чтобы у игроков не было ощущения дискомфорта от того, что они чего-то не знают. Мы не будем объявлять, кто из команд ответил неверно. 

Наш проект несет вполне себе олимпийские ценности, как это было задумано: единство, равенство, уважение друг к другу.
Влад Блюменкранц

При этом правильный ответ мы объявим во всеуслышание, так что в любом случае его узнают все. И, возможно, наступит такой момент в жизни, когда новые знания пригодятся и ими можно будет выгодно воспользоваться, проявив себя во всей красе. (Смеется.)

Есть ли какие-то ограничения по составу команд? 

Да, есть. Для того чтобы бы уравнять силы команд, мы ввели в игру правило, запрещающее привлекать профессиональных участников телевизионных интеллектуальных игр. 

Помимо этого есть еще одно условие. Если команда представляет еврейскую общину или организацию, то минимум один-два человека должны иметь к этой организации непосредственное отношение. Больше ограничений нет. 

— В начале интервью ты говорил про приятные бонусы победителям. Можно вот тут поподробнее?

Конечно! Каждая команда получит специальные призы от наших партнеров и спонсоров. Победитель также бесплатно участвует в следующей игре серии. Но самое главное, что именно победитель на свое усмотрение выбирает благотворительный проект, в который будут направлены все средства, собранные в качестве вступительных взносов за игру.

Вообще, все игроки и зрители могут получить на игре свой «профит». Например, нельзя представить себе лучшей площадки для новых знакомств и так называемого нетворкинга. В игре будут перерывы, кофе-брейки, а стало быть, будет возможность пообщаться, обменяться контактами. Также работа в команде, взаимодействие в формате мозгового штурма, необходимость принятия решений, умение слышать своих коллег — все это является навыками, которые приобретаются в игре, и все обязательно пригодится каждому из нас в повседневной жизни. То есть в определенном смысле еще и психологических тренинг. Ну и, конечно, каждый желающий обретет всемирную еврейскую славу. (Смеется.)

— Почему в «Жуковке»?

В первую очередь, потому, что Александр Моисеевич Борода всецело поддержал нашу идею и без него мы бы вряд ли замахнулись на столь масштабный проект. Также важно, что «Жуковка» сегодня является неким эпицентром еврейской жизни Москвы. С точки зрения организации ивента, это совершенно уникальная площадка. Она не только соответствует всем техническим требованиям, но и является единственным местом, где можно с комфортом собрать такое большое количество людей. 

— В игре можно будет отвечать вопросом на вопрос?

А ты как думаешь? (Смеется.) Только в том случае, если вопрос будет содержать ответ.

— А говорят, что спорт объединяет, а не ум. Почему бы не придумать для евреев спортивные состязания?

Сдается мне, что все же наши люди сильны в другом. Хотя не исключаю, что на следующий сезон мы разработаем проект для штангистов и акробатов. (Смеется.)

Но, кстати, наш проект несет вполне себе олимпийские ценности, как это было задумано: единство, равенство, уважение друг к другу. Это очень здорово, особенно учитывая, что игра состоится в разгар важных еврейских праздников.