— Расскажите подробнее, что привело вас в Израиль?
Я родом с Украины, из Житомира. Моя семья в полном составе переехала в Израиль в 1991 году, когда мне было восемь лет. В первое время было нелегко. Нас было девять человек, и мы жили в городе Нетания в пятикомнатной квартире, которую снял дядя из Канады. Помню, что в то время с деньгами было очень трудно и папе приходилось трудиться на трех работах, семь дней в неделю. В 13 лет я и сам начал подрабатывать.
В то время всерьез увлекся компьютерами и постепенно начал зарабатывать тем, что помогал их ремонтировать. Началось всё с того, что в девять лет попросил папу купить мне приставку. В ответ он сказал, что принесет домой компьютер, на котором я буду не только играть в игрушки, но и учиться программировать, и записал меня на специальные курсы. В результате я довольно рано начал разбираться в технологии, и это мне сильно помогло. Когда мои сверстники только учились программировать, у меня уже получалось писать сложные программы. Любовь к компьютерам сохранилась с того времени, и сегодня программирование для меня — уже часть жизни.
Мои увлечения помогли рано осознать, что за всё в жизни необходимо бороться, поэтому мне пришлось одинаково сильно выкладываться и на работе, и во время учебы в школе, которую я окончил на пятерки. После школы я, как и все в Израиле, пошел в армию.
— Как армия повлияла на вашу карьеру?
Мне повезло, и я попал в специальные компьютерные войска, куда был очень серьезный отбор. Начал работать в подразделении, которое занимается вопросами кибербезопасности. Прослужил семь лет и закончил в статусе офицера. Говорить о службе, к сожалению, не могу. Однако занимались многими интересными вещами.
После армии устроился в «Майкрософт», где проработал пять лет. После этого решил заняться собственным бизнесом в области компьютерной безопасности. Развивалось всё довольно быстро, и мы практически сразу смогли привлечь финансирование на полтора миллиона долларов. В течение года нам и вовсе удалось закрыть сделку с банком Morgan Stanley также на 1,5 миллиона долларов. В то время, в 2012 году, кибератак стало намного больше, и они трансформировались во что-то более изощренное. В результате внимание к нашему стартапу сильно возросло. Во многом нам посчастливилось оказаться в нужном месте в нужное время. В дополнение мы смогли сделать очень качественный продукт, и это было по достоинству оценено рынком.
— В чём была особенность стартапа?
В первую очередь мы комплексно подходили к вопросу безопасности и анализировали работу всех компонентов, которые могут представлять угрозу. Помимо внешних рисков, мы также смотрели на работу и поведение персонала внутри компании. К примеру, с какого компьютера сотрудник предпочитает работать, какими программами пользуется и насколько часто. На основе этого определяли возможные аномалии, которые могут представлять угрозу. Алгоритм, который мы разработали, позволял практически безошибочно выявлять и предотвращать случаи воровства внутри компании. Подобный подход позволил нам быстро выделиться на фоне конкурентов и прочно занять свою нишу на рынке.
Спустя некоторое время один из крупнейших венчурных фондов мира вложил в нас восемь миллионов долларов. Позже нами заинтересовалась компания «Майкрософт». В начале они предложили 100 миллионов долларов, но у нас хватило смелости отказаться. До сих пор не знаю, как мы решились. Спустя пару дней они удвоили предложение и купили нас за двести миллионов. В команде в то время было 18 человек, мы существовали всего полтора года, и для всех это было большим достижением. После приобретения наш продукт сильно разросся и сегодня применяется по всему миру. Он довольно эффективный, и это лишний раз подчеркивает, что мы проделали отличную работу, которая заслужила доверие и помогла предотвратить множество преступлений.
— Не было ощущения, что продешевили?
На самом деле да, было и такое чувство. В то время тема компьютерной безопасности стала очень популярной, и наш подход был весьма инновационным. Несмотря на то, что мы находились на рынке всего полтора года, мы уже весьма высоко котировались, и прослеживались отличные перспективы для дальнейшего роста. Поэтому да, мы волновались. Сумма казалась огромной, но была уверенность в том, что делаем всё правильно и у нас хорошее будущее. Наверное, поэтому нам и удалось отказаться от первого предложения в 100 миллионов долларов. Так что после сделки я вернулся назад в «Майкрософт».
— Молодым пенсионером.
Да, молодым пенсионером. Понимаешь, большая сумма на счете — это всего лишь цифра, и она меня не сильно изменила. Так или иначе, я всё тот же человек, который до сих пор живет в квартире, которую взял в ипотеку после ухода из «Майкрософта». У меня нет дорогой машины, я езжу на Mazda CX-5, нет дорогой одежды, и единственное, что могу себе позволить, — это несколько раз в неделю есть в хороших ресторанах. Не думаю, что моя жизнь как-то изменилась. Также общаюсь с теми же людьми, которые мне нравятся. Также хожу на работу. Как и говорил, большой счет в банке — это всего лишь цифра.
— Ну хоть какие-то изменения произошли?
Одно из отличий — это то, что я сам стал инвестором. Сегодня активно ищу интересные стартапы и талантливых людей, вкладываюсь в них. Самый важный фактор для моих инвестиций — это люди. У них должен быть так называемый record of excellence. Человек должен быть успешным в своих предыдущих начинаниях, и такой же должна быть его команда. Другой важный фактор — это разнообразие. В команде должна быть комбинация людей из бизнеса и технологий. Мне также интересны люди, которые смотрят на вещи практически и умеют хорошо справляться с неудачами. Именно такие, на мой взгляд, обладают необходимым характером и способны достичь успеха.
Инвестиционный клуб SOLOMON.help — это платформа, где инвесторы и проекты находят друг друга. Клуб объединяет бизнесменов и экспертов самого высокого уровня — ответственных людей, которые ценят свое время. Резиденты Клуба получают знания и практический опыт в инвестировании благодаря встречам с экспертами, а также доступ к инвестиционным проектам, рассмотренным командой профессионалов и одобренным Советом SOLOMON.help.
Эксперты Клуба имеют подтвержденную квалификацию. Суммарный опыт их успешной работы на инвестиционных и финансовых рынках исчисляется десятилетиями.
В числе партнеров SOLOMON.help только проверенные компании, с безукоризненной репутацией в различных сферах экономики и финансов, их авторитет в мире бизнеса непоколебим.
Контакты:
тел. +7 (495) 363-39-52
Мой жизненный принцип заключается в том, что людям нужно давать удочку, а не рыбу. Поэтому вложения в талантливых людей — это поддержка начинаний, которые могут привести к отличным результатам. Верю, что нужно менять процессы и большое всегда начинается с малого. Поэтому так важно, чтобы талантливые люди могли реализовывать себя, и важно, чтобы система ценностей и экономическая модель этому способствовали.
— На твой взгляд, как в современном мире лучше всего защищаться от кибератак?
Здесь следует отталкиваться от того, каким бизнесом вы занимаетесь. Если это связано с финансами, медициной или технологиями, то необходимо нанимать хороших специалистов и пользоваться высококачественными программами. Последствия атак могут быть катастрофическими, и поэтому необходимо делать всё, чтобы избежать возможного урона. Если же говорить об актуальных проблемах, таких как атака на конкретных людей или группы лиц, то здесь зависит от того, кто именно совершает атаку. К примеру, если вас атакует государство, то защититься невозможно. У стран есть неограниченные ресурсы, и если они захотят, то смогут вас достать в любой точке планеты.
— Не спасет даже кнопочная Nokia?
Не имеет значения. Если вас захотят достать на уровне страны или каких-то служб, то это в любом случае сделают. Иначе обстоят дела с защитой от всяких мошеннических схем и угроз воровства личных данных частными лицами. Здесь нужно пользоваться всеми возможными способами защиты и всегда быть начеку. Лучше всего не хранить компрометирующие данные в телефоне или компьютере. Важно использовать всяческие способы множественной аутентификации и всегда делать бэкап в облаке. Это простые советы, но они помогают.
— Что ты думаешь об искусственном интеллекте (ИИ)? Сможет ли он действительно изменить мир?
ИИ — это область, которая успешно развивается уже на протяжении 40 или 50 лет. Как и любая другая сфера, ИИ продвигается скачкообразно. Кто-то находит что-то новое, и это позволяет двигаться дальше. К примеру, многие из нас пользуются голосовыми помощниками, такими как Siri, и из года в год работа данной программы постепенно улучшается. Она становится всё более совершенной. Другой хороший пример — это самоуправляемый транспорт. В последние годы заметно улучшаются возможности машин анализировать данные поверхности и окружающей местности. Все эти новации происходят скачкообразно, и со временем ИИ будет становиться всё более продвинутым. На мой взгляд, последний скачок в развитии произошел около восьми лет назад в области deep learning («глубокое обучение»). С тех пор многое изменилось, и это значительно повлияло на работу множества сфер жизнедеятельности.
Если заглянуть на 3050 лет вперед, то можно смело сказать, что ИИ станет очень важной частью нашей жизни. Мы, может быть, этого не замечаем, но ИИ уже стал важной частью, и его будет становиться только больше.
— Какие изменения могут произойти уже в самое ближайшее время?
В ближайшие лет 10, думаю, будут еще больше распространены доставки с помощью дронов и машины, работающие без водителей. Возможно, людям и вовсе будет запрещено водить, а машины уйдут в прошлое. Мне также нравится, что делает Илон Маск. Он большой молодец и вносит существенный вклад в жизнь всего человечества, как минимум тем, что популяризирует науку.
— Кто тебя вдохновляет?
Люди, которые готовы менять мир к лучшему. Например, Билл Гейтс. Люди, которые двигаются к своей цели, несмотря на то, что в них сомневаются и говорят, что не получится. В каждой отрасли есть такие люди, и они меня вдохновляют.
— Каковы твои жизненные ценности?
Живи так, как тебе нравится, и предоставляй такую возможность другим. Верю в то, что у всех есть равные права. Верю в индивидуализм и категорически против любой формы коллективизма. jm